malinovka_1 (malinovka_1) wrote,
malinovka_1
malinovka_1

Как Леонид Гайдай мадам Грицацуеву для "12 стульев" искал

Оригинал взят у dubikvit в Как Леонид Гайдай мадам Грицацуеву для "12 стульев" искал


Комедия "12 стульев" дала путевку на большой экран сразу двум актёрам Арчилу Гомиашвили и Наталье Крачковской, которая получила свою роль лишь по воле случая. Дело в том, что Леонид Гайдай планировал снимать в образе мадам Грицацуевой либо Нонну Мордюкову, либо Галину Волчек.


Причем после долгих обсуждений "на самом верху" предпочтение отдавалось нынешнему руководителю "Современника" Галине Волчек: Мордюкова, по мнению художественного совета, была чересчур серьезной, и ее появление не вызывало приступов гомерического смеха, чего добивался Леонид Гайдай.



Короче, роль уже почти была в кармане у Галины Волчек, как вдруг однажды на съемочной площадке появилась прелестная дива, глянув на которую режиссер только и молвил: «Так вот она, мечта поэта! Вот такую Грицацуеву мне надо!» На что звукооператор фильма Владимир Крачковский заявил: "Так ее и снимайте!" Это была его супруга Наталья Крачковская.

Но вернувшись домой, Наталья Леонидовна перечитала Ильфа и Петрова и жутко расстроилась. Её задела характеристика героини: "Мадам Грицацуева – женщина необъятных размеров с арбузными грудями". "От обиды меня просто колотило, - вспоминала Крачковская, - но Гайдай меня сразу поставил на место: "Ты себя в зеркале видела?" После этого я перестала думать о своей внешности"



"Я таки решилась поехать на пробы. Леонид Иович распорядился: "Наталья Леонидовна, вот вам немая сцена. Показывайте как хотите, но ни одного слова не произносите". На роль Остапа Бендера вместе со мной в кадре пробовались почти все ведущие актеры того времени: и Коля Рыбников, и Володя Басов, и Володя Высоцкий — целых 18 партнеров, но ни с одним из них мне не позволили говорить. После одной из проб даже расплакалась: "Не берете — ну и не надо!". Только потом Леонид Иович признался, что отдал мне эту роль уже после второго дубля. Но просто хотел посмотреть, на что я способна".



Съемки запомнились Наталье Крачковской как большое испытание. Во-первых, ей пришлось немало побегать за "ненаглядным сусликом" по коридорам и лестницам. Во-вторых, прыжок вниз головой пришлось совершить не единожды: оказывается, поначалу камера не сработала. В-третьих, в сцене, когда мадам Грицацуева бьется в дверях, неожиданно лопнули стекла и посыпались прямо актрисе на лицо. Наталья Крачковская до сих пор помнит полный ужаса крик Гайдая: "Глаза береги! Глаза!" Ну и в довершение всего ей пришлось несколько раз ездить на конвейере по жутким твердым валикам: "Пока сняли этот эпизод, мне все ребра пересчитало, так что потом долго ходила в синяках. Да еще в придачу тяжеленную железную конструкцию на меня положили, которая вообще меня чуть не раздавила!"



Зато именно после этой роли Крачковская проснулась знаменитой и стала любимейшей актрисой не только режиссера Леонида Гайдая, но и всей страны


Tags: 12 стульев, кино, кинокомедия
Subscribe

Posts from This Journal “12 стульев” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments